ГОУ ТО "Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ"
пос. Дубовка, Узловский район, Тульская область
  • О школе

    ГОУ ТО "Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ"

    Школа создана для обучения и воспитания детей с интеллектуальным недоразвитием с целью коррекции отклонений средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности.

    История школы

    Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Дубовская
    школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» является
    правопреемником муниципального специального (коррекционного) образовательного
    учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Дубовская
    специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида», переданного в государственную
    собственность Тульской области, в соответствии с Решением Узловской Думы от
    10.07.2002г. № 8-64 «О передаче в государственную собственность Тульской области двух
    учреждений, находящихся на балансе комитета образования администрации города
    Узловая и района».
    Школа представляет собой 2 кирпичных параллельных здания, построенных в 1947 и
    1949 годах, соединенных между собой пристройкой 1974 года (под мастерские 1 этаж и
    спальни 2 этаж), а в 1989 и 1990 годах пристроены 2 здания: 1здание к спальному
    корпусу - столовая на 100 посадочных мест (1 этаж) и учебный корпус для младших
    классов 2 этаж. К учебному корпусу пристроено второе здание – спортивный зал с
    душевыми кабинами, раздевалками и санузлами и 2 этаж учебный комплекс социально-
    бытовой ориентировки, где происходит социализация обучающиеся.

    Образование и формы обучения

    Адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) образования
    обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОУ ТО
    «Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ» разработана в соответствии с требованиями
    Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
    Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта
    образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
    примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
    обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант
    1), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
    общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
    основного общего и среднего общего образования (утверждён приказа Министерства
    образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015)с учётом анализа
    образовательных запросов участников образовательных отношений ГОУ ТО «Дубовская школа
    для обучающихся с ОВЗ» (далее – Учреждение).
    АООП определяет содержание и организацию образования обучающихся с умственной
    отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обеспечивает достижение главной цели:
    коррекция отклонений в развитии обучающихся с умственной отсталостью
    (интеллектуальными нарушениями) средствами обучения и трудовой подготовки, а также
    социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество, воспитание
    свободного, творчески мыслящего, образованного человека, открытого людям, способного быть
    успешным в деятельности.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основные принципы Программы развития

     Природосообразность – обучение и воспитание на основе знания индивидуальных, биологических, психических особенностей ребенка, с использованием непрерывной  диагностики.
    Личностный подход – уважение права ребенка  на индивидуальный путь развития, опора на сохранные структуры личности, раскрытие его потенциальных возможностей.
    Дифференцированный подход – создание условий для освоения знаний оптимальным для каждого способом, подбор содержания, форм и методов обучения с учетом «зоны ближайшего развития»  (Л.С. Выготский).
    Деятельностный – каждое новое умение – новый шаг в развитии, единство мысли и действий в каждом виде деятельности. Реализация этого принципа предполагает совместную распределенную деятельность педагога и ребенка, в которой педагог выступает как носитель образца действия, постоянно переводя ребенка на самостоятельное выполнение действий.

    Задачи Программы

    1.    Совершенствование содержания и технологий образования;
    2.    повышение эффективности управления;
    3.    модернизация образовательного процесса путём применения современных дидактических систем с использованием здоровьесберегающих технологий и внедрением интерактивных средств обучения с учётом коррекционно-развивающей направленности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС О у\о;
    4.     организация системы динамического наблюдения за личностным ростом, уровнем знаний, умений и навыков детей с ограниченными возможностями здоровья.
    5.    создание здоровьесозидающей образовательной среды на основе формирования культуры здорового образа жизни;
    6.    внедрение современных методов и приёмов для успешной социализации воспитанников школы-интерната;
    7.    разработка программы коррекционной работы в соответствии с ФГОС Оу\о;
    8.    разработка  целостной технологии коррекционно-развивающего воспитания и обучения на основе взаимодополняющих программ;
    9.    отработка вариативных форм коррекционного обучения через систему дифференцированного подхода и  индивидуальных образовательных маршрутов;
    10.    формирование общей культуры личности воспитанников, путём передачи духовно-нравственных ценностей человечества;
    11.     осуществление обучения в интересах личности, общества, государства;
    12.    воспитание гражданственности, трудолюбия, толерантности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;
    13.    создание вариативной системы условий для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, трудовой деятельности и интеграции в общество в соответствии с быстро меняющимися условиями социальной среды;
    14.    организация досуга воспитанников с учётом их интересов, особых потребностей;
    15.    обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в соответствии с ФГОС О у\о;
    16.     оптимизация системы самообразования и повышения квалификации педагогов школы, поддерживающая уровень профессиональной компетенции специалистов и  обеспечивающая качественное обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
    17.    внедрение новых подходов к системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогического коллектива, включая развитие системы наставничества и консультирования в образовательной деятельности, а также распространение форм командного обучения педагогического состава;
    18.    ознакомление педагогов района с теорией и практикой коррекционной педагогики;
    19.    установление и расширение социальных образовательных контактов с другими учреждениями как способа получения информации, обмена и распространения опыта, кооперирования ресурсов и возможностей для качественного осуществления обучения, воспитания, социализации и интеграции воспитанников

     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie