ГОУ ТО "Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ"
О школе
Школа создана для обучения и воспитания детей с интеллектуальным недоразвитием с целью коррекции отклонений средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности.
История школы
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Дубовская
школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» является
правопреемником муниципального специального (коррекционного) образовательного
учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Дубовская
специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида», переданного в государственную
собственность Тульской области, в соответствии с Решением Узловской Думы от
10.07.2002г. № 8-64 «О передаче в государственную собственность Тульской области двух
учреждений, находящихся на балансе комитета образования администрации города
Узловая и района».
Школа представляет собой 2 кирпичных параллельных здания, построенных в 1947 и
1949 годах, соединенных между собой пристройкой 1974 года (под мастерские 1 этаж и
спальни 2 этаж), а в 1989 и 1990 годах пристроены 2 здания: 1здание к спальному
корпусу - столовая на 100 посадочных мест (1 этаж) и учебный корпус для младших
классов 2 этаж. К учебному корпусу пристроено второе здание – спортивный зал с
душевыми кабинами, раздевалками и санузлами и 2 этаж учебный комплекс социально-
бытовой ориентировки, где происходит социализация обучающиеся.
Образование и формы обучения
Адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОУ ТО
«Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ» разработана в соответствии с требованиями
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант
1), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (утверждён приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015)с учётом анализа
образовательных запросов участников образовательных отношений ГОУ ТО «Дубовская школа
для обучающихся с ОВЗ» (далее – Учреждение).
АООП определяет содержание и организацию образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обеспечивает достижение главной цели:
коррекция отклонений в развитии обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами обучения и трудовой подготовки, а также
социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество, воспитание
свободного, творчески мыслящего, образованного человека, открытого людям, способного быть
успешным в деятельности.
Программа развития
Основные принципы Программы развития
Природосообразность – обучение и воспитание на основе знания индивидуальных, биологических, психических особенностей ребенка, с использованием непрерывной диагностики.
Личностный подход – уважение права ребенка на индивидуальный путь развития, опора на сохранные структуры личности, раскрытие его потенциальных возможностей.
Дифференцированный подход – создание условий для освоения знаний оптимальным для каждого способом, подбор содержания, форм и методов обучения с учетом «зоны ближайшего развития» (Л.С. Выготский).
Деятельностный – каждое новое умение – новый шаг в развитии, единство мысли и действий в каждом виде деятельности. Реализация этого принципа предполагает совместную распределенную деятельность педагога и ребенка, в которой педагог выступает как носитель образца действия, постоянно переводя ребенка на самостоятельное выполнение действий.
Задачи Программы
1. Совершенствование содержания и технологий образования;
2. повышение эффективности управления;
3. модернизация образовательного процесса путём применения современных дидактических систем с использованием здоровьесберегающих технологий и внедрением интерактивных средств обучения с учётом коррекционно-развивающей направленности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС О у\о;
4. организация системы динамического наблюдения за личностным ростом, уровнем знаний, умений и навыков детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. создание здоровьесозидающей образовательной среды на основе формирования культуры здорового образа жизни;
6. внедрение современных методов и приёмов для успешной социализации воспитанников школы-интерната;
7. разработка программы коррекционной работы в соответствии с ФГОС Оу\о;
8. разработка целостной технологии коррекционно-развивающего воспитания и обучения на основе взаимодополняющих программ;
9. отработка вариативных форм коррекционного обучения через систему дифференцированного подхода и индивидуальных образовательных маршрутов;
10. формирование общей культуры личности воспитанников, путём передачи духовно-нравственных ценностей человечества;
11. осуществление обучения в интересах личности, общества, государства;
12. воспитание гражданственности, трудолюбия, толерантности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;
13. создание вариативной системы условий для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, трудовой деятельности и интеграции в общество в соответствии с быстро меняющимися условиями социальной среды;
14. организация досуга воспитанников с учётом их интересов, особых потребностей;
15. обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в соответствии с ФГОС О у\о;
16. оптимизация системы самообразования и повышения квалификации педагогов школы, поддерживающая уровень профессиональной компетенции специалистов и обеспечивающая качественное обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
17. внедрение новых подходов к системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогического коллектива, включая развитие системы наставничества и консультирования в образовательной деятельности, а также распространение форм командного обучения педагогического состава;
18. ознакомление педагогов района с теорией и практикой коррекционной педагогики;
19. установление и расширение социальных образовательных контактов с другими учреждениями как способа получения информации, обмена и распространения опыта, кооперирования ресурсов и возможностей для качественного осуществления обучения, воспитания, социализации и интеграции воспитанников