
Одна из причин задержки речевого развития – сложности с формированием слухового восприятия и внимания. Слуховое восприятие - это умение различать разнообразные звуки по их основным характеристикам: силе, громкости, высоте, тембру, темпу. Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - особенность, без которой невозможно слушать и понимать речь. Развитие фонематического слуха начинается с обучения различать НЕРЕЧЕВЫЕ звуки. Для этого этапа очень хорошо подойдут игры с шумовыми коробочками.
Цель: развитие слухового восприятия, развитие логики, умение различать и дифференцировать шумы.
Дети учатся составлять пары одинаковых шумов. Происходит пробуждение акустического внимания.
Таким образом, систематическая работа по формированию фонематического слуха у детей необходима для освоения детьми правильного
произношения, чтения и письменной речи.