ГОУ ТО "Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ"
пос. Дубовка, Узловский район, Тульская область
  • «Использование элементов методики М. Монтессори в развитии речи (Шумовые коробочки)»

    Автор: Школа
    В рамках работы по проекту «Доброшкола», учитель-логопед Буробина А.Н. провела занятие с детьми 1-4 класса по теме: «Использование элементов методики М. Монтессори в развитии речи (Шумовые коробочки)»
    «Использование элементов методики М. Монтессори в развитии речи (Шумовые коробочки)».
    Дидактическая игра «Шумовые коробочки» представляет собой две деревянные коробочки с синей и красной крышками, в каждой из которых находятся по 6 цилиндров. Крышки цилиндров соответствуют цвету крышек коробочек. При встряхивании цилиндры издают различные шумы. 
     Одна из причин задержки речевого развития – сложности с формированием слухового восприятия и внимания. Слуховое восприятие - это умение различать разнообразные звуки по их основным характеристикам: силе, громкости, высоте, тембру, темпу. Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - особенность, без которой невозможно слушать и понимать речь. Развитие фонематического слуха начинается с обучения различать НЕРЕЧЕВЫЕ звуки. Для этого этапа очень хорошо подойдут игры с шумовыми коробочками. 
    Цель: развитие слухового восприятия, развитие логики, умение различать и дифференцировать шумы. 
    Дети учатся составлять пары одинаковых шумов. Происходит пробуждение акустического внимания. 
    Таким образом, систематическая работа по формированию фонематического слуха у детей необходима для освоения детьми правильного 
    произношения, чтения и письменной речи.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie